Особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями
Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в МБУ ДО «ЧДХШ №4 им. Э.М. Юрьева» кроме документов, указанных в Правилах приема детей в ЧДХШ №4 им. Э.М. Юрьева, предоставляют также заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее принадлежность поступающего ребенка к соответствующей категории.
Дети с ограниченными возможностями здоровья проходят отбор по дополнительным предпрофессиональным программам в форме просмотра работ, выполненных во время творческого задания, позволяющего определить наличие способностей к художественной деятельности, а также некоторых индивидуальных качеств с учетом, при необходимости, особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.
При проведении вступительных отборов обеспечивается соблюдение следующих требований:
- вступительный отбор проводятся в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного отбора;
- обязательное присутствие родителей (законных представителей), оказывающих поступающим необходимую помощь с учетом индивидуальных особенностей;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- поступающим обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в аудитории, туалетные помещения.
Дополнительно при проведении вступительных обеспечивается соблюдение и других требований в зависимости индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья.
В остальной части порядок приема и проведение вступительных испытаний для детей с ограниченными возможностями регламентируется Правилами приема в ЧДХШ №4 им. Э.М. Юрьева.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов школа организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
При необходимости содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой по
возможности привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется школой совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, иная учебная литература, в том числе в электронном виде.