МАКАРОВА Лада Александровна – преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель истории изобразительного искусства основного отделения.
Образование:
1989-1992г. – Чебоксарское художественное училище – по специальности художник-педагог;
1997-2001г. – Высшая школа искусствоведения при Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма (г. Москва) – по специальности искусствовед;
2005-2010г. – Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева – по специальности педагог-психолог.
Профессиональная и творческая деятельность:
с 1996г. – научный сотрудник Отдела русского и зарубежного искусства Чувашского государственного художественного музея;
с 2015г. - заведующая Отделом русского и зарубежного искусства ЧГХМ;
с 1997г. – соавтор программы, преподаватель, руководитель (с 2001) воскресной детской студии эстетического развития «Азбука искусства» в Чувашском государственном художественном музее;
с 2001г. – преподаватель истории изобразительного искусства в ЧДХШ № 4 им. Э. М. Юрьева;
2002г. – составила проект авторской учебной программы по истории изобразительного искусства для основного отделения «1-4 кл.» ЧДХШ № 4 им. Э. М. Юрьева;
2006г. – автор приложения «Изобразительное искусство Чувашии» к действующей учебной программе по истории искусства.
2011г. - Лауреат 1 степени III Республиканского конкурса научно-методических работ учебных заведений культуры и искусства Чувашской Республики.
2015г. - Лауреат I степени Всероссийского фестиваля-конкурса профессионального педагогического мастерства «Престиж».
Награды:
2015г. - Почетная грамота администрации Ленинского района города Чебоксары за многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.
Повышение квалификации:
2018г. - диплом № 3627 о профессиональной переподготовке по программе "Теория и истории искусства", ФГБОУ ВО "ЧГПУ им. И.Я. Яковлева", 1080 часов.
« История изобразительного искусства предмет сложный, но очень интересный и необходимый детям, которые учатся в художественной школе. Изобразительный опыт человечества – многогранен и обширен, не вникая в прошлые достижения мирового искусства, невозможно стать настоящим современным художником - профессионалом, а еще знание истории изобразительного искусства – «прививка от звездной болезни» молодым талантам.
Каждый урок истории искусства можно считать своеобразным «путешествием на машине времени», а для настоящего художника умение мысленно переноситься в другие страны и эпохи должно стать не только привычкой, но и профессиональной необходимостью.
Мне хотелось бы в корне изменить отношение учащихся к истории искусства. Часто из уст даже профессиональных художников, признанных, известных приходится слышать, что искусствоведение это второстепенная, вспомогательная наука. Позвольте не согласиться, современный художник должен быть большим эрудитом и интеллектуалом, и это необходимо как талант и мастерство. Сегодня каждый художник должен четко осознавать свое место и значение в творческом мире, одного мастерства недостаточно, чтобы эффектно преподнести себя зрителям, представить свое творчество критикам, соперничать с конкурентами. Чувство стиля, эпохи, концептуальное мышление – ценнейший опыт для современного художника, а приобрести его можно только через знание истории искусства. Знание истории искусства не повредит и ребятам избравшим другие профессии, ведь искусство тесно сопряжено с множеством других наук и сфер деятельности.
Эстетически грамотный экономист или политик, инженер или врач, учитель или строитель, да кто угодно… просто человек будущего, должен знать и ценить то прекрасное, что создано человечеством. »