В связи с новыми государственными образовательными требованиями в сфере дополнительного образования детей приобрело актуальность более качественное преподавание предмета «История изобразительного искусства» для учащихся в художественных и школах искусств. В связи с этим на семинаре были затронуты темы привлечения учащихся разных ступеней обучения в различные познавательные и соревновательные формы проверки полученных знаний в этой сфере.
На примере проведения ежегодной олимпиады по истории искусства преподаватель ЧДХШ № 4 им. Э.М. Юрьева Макарова Лада Александровна познакомила коллег с эффективностью проведения среза знаний на данном мероприятии в качестве стимула для приобщения учеников к такому виду деятельности, как искусствоведение и исследовательская работа. Тестовые задания, задания для свободного рассуждения и командная работа имеет большое значение в формировании у учащихся устойчивого интереса к изучению истории изобразительного искусства, приобщает к регулярному посещению музеев, выставок, вернисажей и развивает интерес к новостям, событиям и открытиям в области искусства.
Встреча оказалась интересной и познавательной. Преподаватели обменялись опытом и новыми идеями в обучении детей искусствоведению.